Робототехника

Приглашаем Ваших детей в занимательный мир робототехники

Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают.  Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Исходя из этого, одна из главных задач нашего клуба – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь ребенку овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Собирая робота, ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть, если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование – создание – испытание – разборка».

Робототехника  решает такие задачи:

  • Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика.
  • Образовательная : формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
  • Развивающая : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания,оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
  • Воспитывающая : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
  • Задача формирования деятельного подхода.

Мы работаем на конструкторах  HUNA-MRT, из которых создаются по-настоящему 3-мерные модели. Благодаря запатентованной конструкции деталей,  сборку моделей можно производить с шести сторон. Это отличие от большинства аналогичных конструкторов позволяет лучше развивать пространственное мышление.

Занятия построены по принципу «от простого к сложному». Сначала дети  будут заниматься на образовательных наборах серии Kicky.  Это серия не программируемой  робототехники.

Здесь мы знакомимся  с основами робототехники и конструирования, учимся делать простые  соединения и механизмы и применять их на практике. Все занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям.  Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике. Ведь в этом возрасте идет активное развитие мышления, начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей (ребенок должен каждый раз просчитывать отверстия для соединения деталей) и логики.  Так же развиваются коммуникативные навыки у детей.  Для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.

На следующем этапе у детей появляется возможность программировать своих роботов (наборы с программируемой материнской платой).

Здесь мы уже изучаем  основы программирования. Главным плюсом для ребенка  является  простой, интуитивно понятный  интерфейс,  доступная форма объяснения, логическое построение программ (алгоритмизация). Программа пишется вертикально, что  максимально приближено к следующей ступени программирования и освоения языков программирования.

И самый продвинутый уровень  является логическим продолжением предыдущего уровня.  Блоки набора изготовлены  из алюминия.  У детей появляется возможность создавать технически более сложные модели, расширять функции сконструированных объектов. Единая система датчиков и механики позволяет создавать металлопластиковые модели.

1600x1200_298382_[www.ArtFile.ru]